+7 812 677-30-50

Строительство подземных паркингов

Строительство подземных паркинговПаркинг сегодня — это один из неотъемлемых базовых элементов совре­менного жилья и городской инфраструктуры. В современном мегаполисе стоимость земли в центральной части города значительно высока, а тре­бование к количеству парковочных мест становятся все жестче, строи­тельство подземных паркингов становиться жизненной необходимостью.

В Санкт-Петербурге на узких улицах города, где в центре проезд затруднителен из-за архитектурных особенностей и планировки улиц,наличие нескольких платных подземных паркингов могло бы в целом улучшить ситуацию, т.к. они могут быть как частью строящегося здания, так и отдельно стоящими объектами. Но, к сожалению, строительство подземных паркингов в центре осложняется наличием большого количества коммуникаций, стесненными условиями, малой окупаемостью проекта и большой его себестоимостью. На сегодняшний день цена квадратного метра подземного паркинга составляет более 1500 долларов, и с каждым подземным уровнем, цена увеличивается на 10-15 %. Что крайне непривлекательно для инвесторов. Решить эти задачи можно обратившись к опыту зарубежных коллег. Компания Arcelor разработала комплексное решение Arcelor Parking Garage System по возведению подземных 2-х уровневых парковок, при помощи стальных шпунтовых свай. Применение стального шпунта в качестве постоянной стены фундамента — это инновационное решение, которое переводит экономическую составляющую в более приемлемую и устраняет необходимость постройки постоянной бетонной стены и укрепительных распорок. Это в свою очередь снижает срок строительства.

Обычное строительство подземных паркингов включает в себя ряд этапов. При стандартном методе сооружения (снизу вверх) это: подпорная стенка + железобетонная стена основания (снизу вверх), монтаж временных распорок, бетонирование монолитных конструкций фундамента. Шпунтовые сваи используются только временно, и после засыпки извлекаются. Концепция установки стальных шпунтовых свай при строительстве подземного паркинга, методом top-down (сверху вниз может исключить ряд этапов строительства, при этом возникает ряд преимуществ:

  • Формируется первоначальное временное ограждение котлована.
  • Формируется водонепроницаемая финишная стена.
  • Формируются постоянные конструкционные стены подвала или паркинга.
  • При необходимости передается часть нагрузки от верхнего строения и дополнительные нагрузки от транспортных путей;
  • Отпадает необходимость строительства второй стены помещения.
  • Стена формируется по периметру сооружения, максимизируя доступное пространство.
  • Значительно сокращается время строительства.

Arcelor Parking Garage System — это конструкция, полностью рассчитанная и приспособленная для строительства, разработанная до малейших деталей. Внутри периметра шпунтового ограждения устанавливаются сваи-колонны, являющиеся, так же, опорами для будущего потолка и пола. Бетонные промежуточные перекрытия и шпунтовая стенка соединяются с использованием штифтов. По завершении проекта сваи окрашиваются в различные цвета, и являются эстетическим дополнением к паркингу.

Строительство подземных паркингов

Задача гидроизоляции решена следующим образом, где грунтовые воды выше, чем в основании плиты, наиболее надежным способом обеспечения водонепроницаемости на весь период эксплуатации здания или сооружения является обварка всех стыков шпунтовых элементов. Другим способом обеспечения водонепроницаемости стыков шпунта является обработка замковых соединений специальными герметиками RoxanTMPLus или Beltan, при этом должны предусматриваться специальные мероприятия, обеспечивающие сохранение герметика в замках при погружении в грунт.

Устройство подземного паркинга из стальных шпунтовых в центральной части города возможно с применением щадящих технологий статического вдавливания шпунта. Малые габариты установки GIKEN (Япония) дают возможность производить работы в стесненных условиях в центре города. Оборудование способно производить работы в непосредственной близости от стен существующих зданий. Низкий уровень собственных шумов при производстве работ не мешает жителям окружающих домов, а выбросы в атмосферу силовой установки соответствуют европейским стандартам. Высокая производительность позволяет значительно сократить время производства работ. Точное позиционирование машины в пространстве, дает возможность производить работы с качеством, значительно превышающем требования строительных норм и правил. Возможность использования различных угловых элементов при прохождении углов шпунтового ряда, даёт возможность уйти от громоздких сварных конструкций и позволяет образовывать угол в широком диапазоне. Это дает большую степень свободы конструкторам при проектировании шпунтового ограждения, позволяет сэкономить время и улучшить качество работ.

Строительство подземных паркингов

Учитывая задачи, стоящие перед строительным комплексом крупных мегаполисов, предложенный в статье метод устройства подземных паркингов щадящими методами из стального шпунта может найти широкое применение в практике строительства, поможет увеличить скорость возведения объектов, даст возможность эффективнее использовать площади застройки и в целом улучшить технико-экономические показатели при строительстве подземных объектов.

Мы поможем подобрать необходимый шпунт и произвести комплекс работ по погружению шпунта.